Реклама


Шины для BMW F30. Pirelli Cinturato P7 RunFlat vs Michelin Pilot Sport 3

01/05/2014 23:02:37

Так получилось, что свое знакомство с BMW F30 я начал с зимними шинами Nokian Hakkapeliitta 8 95T XL в размерности 225/45 R18 (не RunFlat). Относительно мягкая подвеска F30 вкупе с мягкими шинами Nokian дарили на заснеженных дорогах комфорт, плавность (и это на 18-м радиусе!) и тишину. Да, на F30 Хака-8 довольно тихие, хотя и шипованные шины. С любопытством я ожидал весны, когда смогу переобуться в летние стоковые шины Pirelli Cinturato P7 RunFlat, заявленные производителем как Utra High Performance. И вот, когда снег уже окончательно сошел, я установил летние шины, которые шли вместе с автомобилем... Кстати, стоит сказать, что один из дисков мне пришлось править. Что делать - мягкая зимняя резина, низкий профиль и... российские дороги.

BMW V-Spoke 397

Так вот. Я был наслышан о "дубовости" RunFlat'а, о его неимоверной жесткости, поэтому морально был готов ко всему. Особенно на R18. Ну, думал, сейчас прокачусь на деревянных колесах. Мне рассказывали множество историй, переходящих из поколения в поколение про удручающую жесткость "ранфлета". Но... реальность перевернула мои представления. Да, кажется шины чуть громче отрабатывали неровности, но Pirelli P7 225/45/R18 91Y с технологией RunFlat оказались даже комфортнее зимних Nokian! Во всяком случае ТОЧНО не жестче. Комфорт, плавность хода - никаких претензий. В этом отношении шины очень понравились Стало быть, последние версии шин RunFlat вполне соответствует обычным шинам по уровню комфорта. Однако радость моя была недолгой... Но сначала о шуме и управляемости.

Pirelli P7 Cinturato Run Flat

Еще больше понравилась управляемость. Если на зимних Nokian Hakkapelitta вы догадываетесь, что едете на BMW преимущественно только по шильдику на рулевом колесе, то с летними шинами все встает на свои места. Руль становится тяжелее и намного острее. Автомобиль мгновенно реагирует на любое действие водителя. На ровном асфальте управлять машиной одно удовольствие. Торможение в разных ситуациях, а также резкие маневры, разумеется, отрабатываются значительно лучше, чем на зимних шинах. В то же время, стоит сказать, что, несмотря на не очень агрессивную езду, АБС и система стабилизации с шинами Pirelli включалась относительно часто.

Шум. Признаться, я ожидал, что после шипованных шин шум будет меньше. Да, общий уровень шума снизился, но не так значительно, как хотелось бы. Заслуга ли это зимней хакки 8 или недостаток Pirelli Cinturato P7 не знаю. Словом, шелест, а скорее размеренный гул колес есть, он заметный, но при этом постоянный, ровный почти во всем диапазоне скоростей и не слишком громкий. Абсолютно не мешает, если не вслушиваться. Одним словом, комфорт, управляемость - все в целом устраивало. Шум, конечно, чуть выше среднего, не сильно критично. Но тут выяснился один неприятный момент...

Как только автомобиль попадает на дорогу с выраженной колейностью, начинаются маленькие сюрпризы. Машину приходится слегка удерживать на траектории. Иначе, автомобиль норовит выпрыгнуть из колеи или влево или вправо. Там, где на обычных (не RunFlat) шинах я спокойно мог отпустить руль, на Pirelli P7 RunFlat я вынужден был порой следить, чтобы машина не ушла с дороги. Вот этот самый эффект (а добрая половина местных дорог имела коллейность) и сподвиг меня на покупку Michelin Pilot Sport 3 (не RunFlat). Хотя, забегая вперед, скажу - это было преждевременно. Ибо к такому поведению автомобиля довольно быстро привыкаешь и через полторы недели я даже перестал замечать колейность при спокойной езде. Но новые шины уже были куплены. Да и при резком обгоне прыгать из колеи в колею, держась за руль обеими руками поначалу не очень приятно, хотя и дело привычки ("это же бэ эн вэ"). Поэтому отъездив на Pirelii P7 около 3-х недель, я переобрулся в Michelin Pilot Sport 3.

Конечно, я знаю о существовании Michelin Super Sport. Конечно, я знаю, что PS3 - это вовсе не эволюция PS2, а больше эволюция Primacy. Но у меня нет гоночных амбиций и мне важнее сбалансированность шины для работы в любых дорожных ситуациях, а не только на треке, в любую погоду. Немаловажно было сохранить, а точнее улучшить комфорт и плавность хода. И что же вышло?

Michelin PS3 BMW V-spoke 397

А вышло все очень интересно. Получилось в целом то, чего я добивался, но с маленькими оговорками. Здесь я хочу отметить, что все мои заключения основываются ТОЛЬКО на субъективных ощущениях, которые могут очень жестокого обманывать. Я не проводил никаких инструментальных замеров. Могу только описать свои ощущения. Но я старался быть объективным.

Michelin Pilot Sport 3 95V XL по плавности хода почти полностью соответствует Pirelli P7 91Y RunFlat. Это можно списать на погрешности восприятия, но вначале даже показалось, что PS3 чуть-чуть более жестче проходит стыки асфальта. Чуть-чуть сильнее трясет на неровностях. Самую малость... Во всяком случае в этой размерности PS3 не мягче Pirelli P7 RunFlat однозначно! Все это вконец разрушает миф о "дубовости" и некомфортности RunFlat. Обе шины на 18-м радиусе BMW 3-й серии в меру мягкие и комфортные. Лично у меня ни к той ни к другой претензий нет никаких.

Управляемость. Я ожидал, что аналогичный "гражданский" неранфлет в силу более мягких боковин будет хуже управляться, но вот по этому параметру Michelin понравился больше. Разница опять же не очень заметная и снова я готов списать ее на погрешность восприятия. Но определенно и без того хорошая отзывчивость автомобиля на управление стала еще лучше, а руль еще острее. Удовольствие от "руления" стало еще больше. Наверное, не в 2 раза, но улучшение в этом компоненте есть и улучшение заметное. За дорогу шины PS3 держатся крепче . В повороты автомобиль ввинчивается уверенно, на скорости ведет себя предсказуемо. Шины от Michelin дают большее ощущение безопасности. Торможение в любых ситуациях и на любом покрытии замечательное. АБС и системы стабилизации включаются чуть реже, чем на P7 Cinturato. Особенно АБС, работу которого я, кажется, не почувствовал за время своего кратковременного использования вовсе.

Шум. А вот тут получилось очень забавно. Шины шумят меньше. На ровном асфальте Michelin PS3 определенно тише, чем Pirelli P7 RunFlat. Хотя стыки асфальта и ямы Michelin проходят если не также, то может быть, даже чуть громче. Возможно более громкая отработка неровностей кажущаяся и как раз связана с уменьшением общего уровня шума. Здесь очень трудно сказать наверняка. Но вдруг я заметил какой-то странный гул, который проявлялся на скорости выше 70 км/ч. Что это? Шины? Я начал прислушиваться. Действительно. Гул. И довольно громкий. Сперва я очень разочаровался и списал все на новые шины Michelin PS3, а зря. Виноваты оказались вовсе не они. А дело было так. Когда мне надоело слушать гул на скоростях выше 70 км/ч я решил вернуться на шины Pirelli, с которыми я ничего подобного не замечал. Каково же было мое удивление, когда гул после замены шин не пропал. Я обратился в сервис BMW. На подъемнике выяснилось, что гудит где-то в районе редуктора передней оси. Сначала мне поменяли редуктор, а затем, когда выяснилось что это не помогло, и ступицу правого колеса в сборе. Банальный подшипник... И это на 8-и тысячах километров. Настоящее баварское качество. А шины Michelin были реабилитированы. Просто в силу более тихой работы Michelin дал возможность этот гул услышать более явно.

Колейность. Здесь также все хорошо. Выраженная проблема с колейностью, которая, вероятно, присуща всем шинам, изготовленных по технологии RunFlat, и Pirelli P7 Cinturato не исключение, нет не исчезла полностью, но существенно снизилась. Все мы понимаем, что любая широкая шина с крепкими боковинами не будет хорошо себя вести в колее. PS3 95V XL колею чувствуют, но увод в сторону слабее, ловить автомобиль не приходится, руль при перестроении послушнее.

Что же я получил в итоге? Автомобиль с шинами PS3 определенно лучше управляется и тормозит, лучше ведет себя в колее и при этом немного тише на ровном асфальте. Разве что выбоины и стыки автомобиль с этими шинами проходит чуточку менее плавно. Но это если придираться. Как я уже сказал из-за этой забавной истории с подшипником ступицы я вернулся на Pirelli P7 Cinturato, что позволило мне еще раз объективно оценить разницу. Для активной езды в любую погоду с резкими торможениями и ускорениями PS3 однозначно предпочтительнее. Эта шина просто лучше по всем параметрам. Не берусь сказать точно на сколько процентов, но я бы дал не менее 10-15. С другой стороны для преимущественно спокойной езды с очень редкими хулиганствами Pirelli P7 Cinturato подходит ничуть не меньше. Зато это RunFlat и, думаю, для многих это важнее 10 процентов к управляемости.

В итоге я пока остался с Pirelli Cinturato P7 RunFlat. Некоторые активные драйверы утверждают, что эта шина хотя и неплохая, но не столь "информативна". Якобы "трудно уловить момент потери контроля". Нет, я так не езжу. 80 км/ч на пустом кольце? Бывает, но с этим P7 Cinturato справляется превосходно. К маленькому недостатку всех шин RunFlat, может быть, стоит отнести легкое "подпрыгивание" на выпуклостях... Но зато стыки и ямы Cinturato отрабатывает относительно тихо и весьма комфортно. Колейность? Спустя месяц я перестал ее замечать. А Michelin PS3 пока лежит в гараже в качестве запасного комплекта. Возможно, я поставлю эти шины в следующем году. Ну а если кому-то нужно, могу продать новый комплект шин Michelin Pilot Sport 3 в размерности 225/45/R18 95V XL с пробегом около 150 км и приличной скидкой. Готов отправить в любой город транспортной компанией. Пишите через форму обратной связи.

 

Автор: Andrey_B
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.



Добавить комментарий:



Сортировка комментариев: Последние сверху | Первые сверху