Реклама


Зимние шины Michelin X-Ice North XIN2. Семь раз отмерь...

17/11/2011 00:04:24

Вопрос выбора зимних шин остро стоит перед каждым водителем в России, ведь зима у нас не как в Европах, для галочки, а настоящая, с сугробами, льдом и прочими прелестями умеренно-континентальных месяцев с ноября по март. Но в этот раз выбор показался мне простым. Все дело в том, что несколько сезонов я отъездил на зимних шипованных шинах Michelin X-Ice North (первого поколения), которые мне очень нравились. Шины были в меру тихими, экономичными и хорошо держали дорогу на любом покрытии. Поэтому, когда шины потеряли больше половины своих шипов, я решил приобрести новый комплект. А чего долго думать - возьму я Мишлен второго поколения. Тем более, что "авторитетным" журналом "За рулем" эти шины признаны одними из самых лучших (наряду с Континенталем и Хакапилитой). Понимая, что покупаю совершенно типовой товар, я не стал смотреть шины в салоне, а сразу заказал их в Интернет-магазине (размерность 185/70/R14) по цене около 3300 руб за шину. Забирая шины со склада поставщика я обратил внимание, что они какие-то странные... Не такие, как прежние. И только у себя в гараже я понял почему.

Michelin X-Ice North XIN2 первого и второго поколения
Слева X-Ice North (первого поколения) - честные 185. Справа X-Ice North XIN2 - тоже "как бы" 185

Обратите внимание, обе шины формально имеют размерность 185/70/R14. Это типовой размер шин для "русского" Ford Focus I. Но если первый "Мишлен" слева имеет честный размер с шириной рабочей поверхности порядка 172 мм, то Michelin X-Ice North XIN2 заметно уже. Замерить было нетрудно - ширина рабочей части (та, что непосредственно контактирует с дорожным покрытием) составляет всего 155 мм на 2 сантиметра уже! Тогда мне стало интересно и я замерил несколько разных шин от других компаний. В размерности 185 ни одна из шин не была уже 168 мм. А вот в размерности 175 ширина в 155 мм совершенно стандартное значение. Фактически под видом более дорогой 185-ой резины уважаемая компания Michelin продает 175 шины. Площадь контакта с дорогой на 9% меньше, чем у шины той же 185-ой размерности первого поколения!
И вроде бы цена аналогична конкурентам и вроде бы в стране нашей нет дефицита с резиной (ведь эта модель, как и многие другие известные бренды, производится в России). Но я все понимаю, экономика, экономия, конкуренция, деньги французским акционерам очень нужны... Я, впрочем, написал обращение на официальном сайте компании Michelin в надежде получить хоть какой-нибудь ответ (ну хотя бы в стиле, "это не баг, это фича"). Но никакого ответа я не получил. В своей жизни я писал много куда, даже в Сбербанк и Росавиацию (это вообще отдельный анекдот) и всегда получал ответ. Пусть через месяц или два, но получал. В этот раз мой вопрос остался без ответа. Жирный минус компании за такое обращение с постоянными клиентами. ;)

Формально эту резину можно назвать 185-ой, ведь в проекции от боковины до боковины ширина ее действительно составляет около 185 мм, но, как прекрасно видно на фото, на колесо 185мм напаяна шина 175 размера. Из-за этого шина смотрится неестественно "дутой", а края как будто срезаны.


Из-за узкой покрышки на 185 колесе, шина смотрится дутой, "скошенной" по бокам

Конечно, внешне это смотрится не очень красиво, а точнее непривычно (к сожалению на фото это не так очевидно), Но я не стал переживать, ведь для Ford Focus I допускается применять шины размером 175/70/R14. А есть мнение, что зимой лучше ставить резину поуже. На узких шинах уменьшается площадь контакта с дорогой и увеличивается масса на квадратный сантимерт и тогда шипам проще врезаться, проломить лед. Что ж, звучит вполне логично. Широкие шины хороши на асфальте, а узкие на льду. Кроме того, на узких шинах лучше управляемость автомобилем.

И вот, поставив шины с первым снегом на автомобиль, я выехал из гаража. Первое, что сразу же стало очевидным, ощутимый гул, шум, вой (называйте это как угодно), создаваемый шинами на асфальте. X-Ice North XIN2 ГОРАЗДО громче своих же предшественников, шин первого поколения. Причем гул начинается не в каком-то диапазоне скоростей, а сразу и нарастает вместе с набором скорости. При скорости в 60 км/ч разговорное радио слушать тяжело. Либо шины заглушают радио, либо радио заглушает водителя. Вполне возможно, что шум зависит не только от самой модели шин, но и от марки автомобиля и от размерности. Но факт - в размерности 185 - это, пожалуй, самые шумные шины, на которых лично мне доводилось ездить, а за 16 лет в качестве водителя я использовал резину разных импортных брендов.

Кроме того, шины Michelin X-Ice North XIN2 оказались немного жестче моих летних Nokian Hakka H. Все неровности дороги, ямы и выбоины шины передают на кузов. Не могу сказать, что в этом компоненте Мишлен значительно хуже моих летних шин, но разница все же заметна.

НО! Тормозят шины на любом покрытии очень хорошо. Впечатления именно от рабочих характеристик шины самые положительные. Позже, когда накопится достаточный опыт, я напишу об этом более подробно. А что касается шума, так безопасность, наверное, важнее. Да и по мере обкатки, шум теоретически может уменьшиться. Если почитать отзывы о современных шинах, то можно обнаружить, что практически все последние модели прилично шумят. В погоне за каждым метром тормозного пути производители, кажется, все меньше думают о комфорте. Но ведь это в конечном итоге правильно.

Автор: Andrey_B
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.



Добавить комментарий:



Сортировка комментариев: Последние сверху | Первые сверху

2012-11-28 23:20:45 | Andrey_B
Возможно, но мне показалось, что и на асфальте новая шина работает лучше первой версии. Хотя субъективные ощущения могут и обманывать.
А сегодня случился гололед и шины отлично с этим справились. Сужу чисто по АБС. Он у меня сработал только один раз, хотя относительно резких торможений было много. Шины нравятся, хотя и шумные падлы ;) Мало того шумные - еще и мелкая такая противная вибрация есть, если по сухому асфальту идти.


2012-11-28 20:32:01 | Олег
Зимние шины лучше брать "поуже": больше давление в пятне контакта, лучше выдаивает кашу, шипы утапливаются в лед, сминается снег.

При этом, хуже держит прямую на асфальте.

Видимо этим и руководствовались в Мишлене, когда заузили новую модель


2012-11-20 08:06:14 | Алексей
Я, кстати, тоже владелец XIN2, только на 16 дюймов. Так вот, когда покупал резину, мне дали памятку, как правильно эксплуатировать шипованную резину. Там говорится, что первые 1000 км не рекомендуется резкое ускорение, торможение и превышение скоростного режима в 60 км/ч. И да, она тоже шумная у меня