Реклама


KIA Spectra. Замена регулятора холостого хода

05/11/2010 22:40:55

Когда машина глохнет при переключении на нейтральную скорость, в режиме холостого хода, возможно, неисправность кроется в клапане или регуляторе холостого хода. KIA Spectra здесь не исключение. Особенно неприятно, когда машина глохнет на кольцах или перекрестках. В таких случаях, если причина кроется в регуляторе, необходима его чистка или замена. На KIA Spectra установлен регулятор с электромотором, управляемый контроллером. Его fincod OK9A2 20 660A, хотя, возможны модификации.

Подкапотное пространство KIA Spectra

Регулятор находится на дроссельном узле. Чтобы добраться до него, необходимо снять пластиковую накладку двигателя и воздуховод.
 

Двигатель KIA Spectra

Моторный отсек со снятой крышкой двигателя. Чтобы снять воздуховод необходимо открутить два винта, стягивающие хомуты. Один со стороны корпуса воздушного фильтра, другой - со стороны дроссельного узла.

KIA Spectra. Расположение регулятора ХХ

Воздуховод снят. Стрелкой показан регулятор.


 

Дроссельный узел

Обратите внимание на состояние дроссельной заслонки. Нередко она обрастает сажей и грязью. Аккуратная чистка заслонки и внутренних поверхностей позволит вернуть автомобилю с пробегом былую резвость.

Крепление клапана холостого хода

Регулятор крепится к дроссельному узлу 2 винтами. Один из них доступен достаточно легко и легко откручивается ключом предварительно отсоединив разъем питания (отверткой тоже можно, но не очень удобно).

Спектра. Снятие регулятора ХХ

С другим винтом сложнее. Ключом не подлезть, а короткой отверткой не открутить. Без спец. инструмента выход такой - короткая отвертка и разводной ключ, которым поворачиваем отвертку.

Снятый клапах ХХ с прокладкой

При снятии клапана нельзя терять прокладку. Слева - старый регулятор, справа - новый.

Почистить регулятор учитывая его устройство сложно, но я попробовал промыть его жидкостью для чистки карбюраторов. К сожалению эта процедура ни к чему не привела. Диагноз - замена.

В литературе можно встретить упоминание о сопротивлении между контактами регулятора. Так утверждается, что сопротивление между 1 и 2 контактами должно быть 10,5-14 Ом, а между 2 и 3 0 10-12,5 Ом.
Я измерил сопротивление обоих регуляторов.
Старый регулятор: 18,4 Ом (1-2),  16,2 Ом (3-4)
Новый регулятор: 17,8 Ом (1-2), 15,8 Ом (3-4)
О чем это говорит - не знаю, но расхождение сильное. Вполне возможно существует несколько разновидностей регуляторов.

После замены регулятора, автомобиль перестал глохнуть при подъезде к перекресткам на нейтрали, начал как и положено держать немного повышенные обороты сразу после старта двигателя с плавным снижением оборотов по мере прогрева до рабочих значений. Регулятор покупался в exist'е. Стоимость детали составляет примерно 2200 руб.

Автор: Andrey_B
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.



Добавить комментарий:



Сортировка комментариев: Последние сверху | Первые сверху

2013-10-22 00:05:00 | Евгений
огромное спасибо автору за статью, хотел уже поменять РХХ, но увидев значения сопротивлений обмоток нового датчика, понял что менять нет смысла... (пока что). Спасибо за труд и сэкономленные деньги.