С чего начинать если нет опыта?

Обсуждение статей, технологий домашней автоматизации, программных и аппаратных решений
Ответить
Vill
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 дек 2011, 15:13

С чего начинать если нет опыта?

Сообщение Vill » 28 дек 2011, 12:25

Andrey_B, прежде всего хочу поблагодарить Вас за создание и поддержку этого замечательного ресурса. Без преувеличения, Ваши статьи сильный мотиватор для перехода от размышлений к действиям. Вдохновленный Вашим опытом, решил сделать попытку самостоятельно оснастить свой дом (квартира) мозгами. Поскольку я даже не новичок, а человек далекий от таких понятий как микроконтроллеры, симистор и пр. страшные словечки, то без рекомендаций специалистов мне никак не начать. Поэтому, прошу уважаемых участников форума помочь мне в освоении технологий 21 века :)

Планирую начать с управления электропитанием (розетки, выключатели), мне показалось что это наиболее простой в освоении компонент. Задача, которую я перед собой поставил - управление электрическими узлами через мобильные устройства (для начала через компьютер).
В условиях городской квартиры протягивать провода, устанавливать коммутационные шкафы и т.д. задача практически нерешаемая, поэтому вижу единственным правильным решением беспроводные технологии. Перелопатив полсотни различных ресурсов я так и не смог найти простого, готового решения для себя. Но, руководствуясь субъективными "ощущениями" выявил для себя две технологии, это ZigBee и Z-Wave. Предлагаемая готовая продукция мне не подходит, я хочу оставить свои розетки и выключатели. Z-Wave предлагает модуль ZM3102, производители ZigBee предлагают свои аналоги данного модуля. Но, пока что для меня это всего лишь микросхема, и что с ней делать непонятно. И вот возникают вопрос - как из упомянутых выше микросхем сделать управляемый выключатель/диммер/розетку? С чего начать? Какое дополнительно оборудование для этого необходимо?