Определение степени поворота крана

Обсуждение статей, технологий домашней автоматизации, программных и аппаратных решений
Ответить
levitlv
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 10:00

Определение степени поворота крана

Сообщение levitlv » 29 июл 2014, 10:12

Здравствуйте, форумчане!
Возникла необходимость определять насколько провернут кран, для точного регулирования потока воды. Кран с электроприводом. Необходима обратная связь с сервером.
Думаю в сторону какого-либо электронного потенциометра, навешенного на кран. Может кто подскажет что-то более вменяемое или схему такого потенциометра?

Андрей Sam
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 14:29

Re: Определение степени поворота крана

Сообщение Андрей Sam » 29 июл 2014, 13:27

levitlv писал(а):Здравствуйте, форумчане!
Возникла необходимость определять насколько провернут кран, для точного регулирования потока воды. Кран с электроприводом. Необходима обратная связь с сервером.
Думаю в сторону какого-либо электронного потенциометра, навешенного на кран. Может кто подскажет что-то более вменяемое или схему такого потенциометра?
Потенциометр стопчется и будет глючить)
Смотря на сколько точно надо мерить и регулировать. Может, проще навесить на шток легкий диск с нужным количеством дырочек и просветить эти дырочки оптопарой? Посчитать кол-во импульсов не сложно, связать их с углом поворота - тоже. Зато работать будет вечно.

С ув. Андрей

levitlv
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 10:00

Re: Определение степени поворота крана

Сообщение levitlv » 29 июл 2014, 15:26

Спасибо. Идея с дырочками интересная. Но, если вдруг случится баг-глюк и нам понадибится узнать текущее состояние крана?

shemnik69
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 15:52
Откуда: Саратов Saratov
Контактная информация:

Re: Определение степени поворота крана

Сообщение shemnik69 » 29 июл 2014, 15:51

На счет износа поверхности резисторного потенциометра ..это скорее опасения.
Как возможный вариант, посмотрите в сторону автомобильных изделий, а именно, на потенциометры для контроля положения заслонки дросселя (для инжекторных моторов). Там обычно применяют много точечные резисторные, в которых износ поверхности, многократно дублирован, многоточечным контактным узлом, да и конструкция отвечает как габаритами так и герметичностью, а также конструктивно закончена (крепление, выходной вал, выведенные на клемму проводники и т.п) Можно посмотреть и подобрать под Ваши конкретные задачи.
Вариант с опто парой конечно хорош, при условии когда есть отправная точка т.е например начальный старт с нулевого положения и затем подсчет импульсов. Тогда в алгоритме должен быть модуль начального старта т.е по сбросу, например или пропадании питания. И кроме того это довольно громоздкая и относительно хрупкая конструкция.
Конструкция, где мгновенное определение текущих параметров (положения) без начального позиционирования (клапан. или другой механизм) это как раз аналоговая схема на основе потенциометра.
Данные с него можно обработать например средствами АЦП микроконтроллера (градация скажем в 1024/512 позиций очень даже приемлема).

ISHOME
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 25 июн 2014, 15:53

Re: Определение степени поворота крана

Сообщение ISHOME » 10 авг 2014, 23:29

А не дешевле ли купить серво-привод с обратной связью?

gnork
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 20:39

Re: Определение степени поворота крана

Сообщение gnork » 11 авг 2014, 13:32

shemnik69 писал(а): Вариант с опто парой конечно хорош, при условии когда есть отправная точка т.е например начальный старт с нулевого положения и затем подсчет импульсов.
Если поставить не одну оптопару, а 2-3-... , то можно получить абсолютный энкодер с нужной точностью. Тогда нулевое положение естественно не нужно.

123ksn
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 09 авг 2014, 02:29
Откуда: почти из Минска

Re: Определение степени поворота крана

Сообщение 123ksn » 20 авг 2014, 10:54

levitlv писал(а):Необходима обратная связь с сервером.
Я уверен, что обратная связь с сервером Вам совершенно не нужна. Ставьте кран с сервоприводом. По определению понятия "сервопривод" понятно, что в нём есть обратная связь (внутри сервопривода) в отличие от просто редукторов. Без команды с контроллера сервопривод сам "шага" не сделает. А раз была команда с контроллера, значит Вы уже знаете в каком положении находится сервопривод. А дальше надо считать. Если сервопривод повернулся на 20 градусов, то кран перекрылся на х процентов, соответственно поток горячей воды уменьшился на У процентов, соответственно энергии стало поступать меньше на Z процентов и так далее.
Высшая степень уважения к читателям — считать их идиотами. Имеется ввиду, что если своей информацией сможешь донести смысл до идиота - значит информация подана правильно.

Ответить