Здравствуйте, форумчане!
Возникла необходимость определять насколько провернут кран, для точного регулирования потока воды. Кран с электроприводом. Необходима обратная связь с сервером.
Думаю в сторону какого-либо электронного потенциометра, навешенного на кран. Может кто подскажет что-то более вменяемое или схему такого потенциометра?
Определение степени поворота крана
-
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 14:29
Re: Определение степени поворота крана
Потенциометр стопчется и будет глючить)levitlv писал(а):Здравствуйте, форумчане!
Возникла необходимость определять насколько провернут кран, для точного регулирования потока воды. Кран с электроприводом. Необходима обратная связь с сервером.
Думаю в сторону какого-либо электронного потенциометра, навешенного на кран. Может кто подскажет что-то более вменяемое или схему такого потенциометра?
Смотря на сколько точно надо мерить и регулировать. Может, проще навесить на шток легкий диск с нужным количеством дырочек и просветить эти дырочки оптопарой? Посчитать кол-во импульсов не сложно, связать их с углом поворота - тоже. Зато работать будет вечно.
С ув. Андрей
Re: Определение степени поворота крана
Спасибо. Идея с дырочками интересная. Но, если вдруг случится баг-глюк и нам понадибится узнать текущее состояние крана?
-
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20 дек 2012, 15:52
- Откуда: Саратов Saratov
- Контактная информация:
Re: Определение степени поворота крана
На счет износа поверхности резисторного потенциометра ..это скорее опасения.
Как возможный вариант, посмотрите в сторону автомобильных изделий, а именно, на потенциометры для контроля положения заслонки дросселя (для инжекторных моторов). Там обычно применяют много точечные резисторные, в которых износ поверхности, многократно дублирован, многоточечным контактным узлом, да и конструкция отвечает как габаритами так и герметичностью, а также конструктивно закончена (крепление, выходной вал, выведенные на клемму проводники и т.п) Можно посмотреть и подобрать под Ваши конкретные задачи.
Вариант с опто парой конечно хорош, при условии когда есть отправная точка т.е например начальный старт с нулевого положения и затем подсчет импульсов. Тогда в алгоритме должен быть модуль начального старта т.е по сбросу, например или пропадании питания. И кроме того это довольно громоздкая и относительно хрупкая конструкция.
Конструкция, где мгновенное определение текущих параметров (положения) без начального позиционирования (клапан. или другой механизм) это как раз аналоговая схема на основе потенциометра.
Данные с него можно обработать например средствами АЦП микроконтроллера (градация скажем в 1024/512 позиций очень даже приемлема).
Как возможный вариант, посмотрите в сторону автомобильных изделий, а именно, на потенциометры для контроля положения заслонки дросселя (для инжекторных моторов). Там обычно применяют много точечные резисторные, в которых износ поверхности, многократно дублирован, многоточечным контактным узлом, да и конструкция отвечает как габаритами так и герметичностью, а также конструктивно закончена (крепление, выходной вал, выведенные на клемму проводники и т.п) Можно посмотреть и подобрать под Ваши конкретные задачи.
Вариант с опто парой конечно хорош, при условии когда есть отправная точка т.е например начальный старт с нулевого положения и затем подсчет импульсов. Тогда в алгоритме должен быть модуль начального старта т.е по сбросу, например или пропадании питания. И кроме того это довольно громоздкая и относительно хрупкая конструкция.
Конструкция, где мгновенное определение текущих параметров (положения) без начального позиционирования (клапан. или другой механизм) это как раз аналоговая схема на основе потенциометра.
Данные с него можно обработать например средствами АЦП микроконтроллера (градация скажем в 1024/512 позиций очень даже приемлема).
Re: Определение степени поворота крана
А не дешевле ли купить серво-привод с обратной связью?
Re: Определение степени поворота крана
Если поставить не одну оптопару, а 2-3-... , то можно получить абсолютный энкодер с нужной точностью. Тогда нулевое положение естественно не нужно.shemnik69 писал(а): Вариант с опто парой конечно хорош, при условии когда есть отправная точка т.е например начальный старт с нулевого положения и затем подсчет импульсов.
Re: Определение степени поворота крана
Я уверен, что обратная связь с сервером Вам совершенно не нужна. Ставьте кран с сервоприводом. По определению понятия "сервопривод" понятно, что в нём есть обратная связь (внутри сервопривода) в отличие от просто редукторов. Без команды с контроллера сервопривод сам "шага" не сделает. А раз была команда с контроллера, значит Вы уже знаете в каком положении находится сервопривод. А дальше надо считать. Если сервопривод повернулся на 20 градусов, то кран перекрылся на х процентов, соответственно поток горячей воды уменьшился на У процентов, соответственно энергии стало поступать меньше на Z процентов и так далее.levitlv писал(а):Необходима обратная связь с сервером.
Высшая степень уважения к читателям — считать их идиотами. Имеется ввиду, что если своей информацией сможешь донести смысл до идиота - значит информация подана правильно.