ФОРУМ КУПИТЬ

Последние статьи

ВСЕ СТАТЬИ

VW Jetta. TSI-150. DSG-7. Честный отзыв

19/02/2014 23:06:34

Вводные данные

Автомобиль: Volkswagen Jetta (поколение V)
Комплектация: Highline
Двигатель: 1.4 TSI Twin Turbo 150 л.с.
КПП: DSG-7 (робот)
Модельный год: 2012

Прежде, чем написать этот отзыв, я отъездил на Джетте более 2-х лет и 35 тысяч километров. Поэтому, как мне кажется, у меня сформировалось более-менее объективное мнение. Кроме того, это то время, за которое обычно вылазят всяческие врожденные болячки. Поэтому судить об автомобиле я могу достоверно и полно.
Итак, Volkswagen Jetta - автомобиль определенно удачный, но очень большое значение имеет комплектация. С моей точки зрения это та машина, которую непременно нужно покупать в комплектации близкой к максимальной. Почему? Попробую объяснить, но обо всем по порядку.

Об экстерьере. На вкус и цвет...

Представления о прекрасном у каждого свои, но мое мнение такое - автомобиль красивый. Мне не очень по душе надутые, зализанные, растянутые формы китайских, японских и даже в последнее время американских брендов. Зато мне очень близка концепция немецкого дизайна: простота, лаконичность, ясность, строгость, мускулистость и где-то даже сердитость и агрессивность. Да, эта машина при первом взгляде не сшибает с ног, зато привлекает чистотой линий, ощущением добротности, мощности, стремительности. Особенно подчеркивают внешний вид хромированные вставки, которые доступны только для комплектации Highline. Именно они придают в общем-то недорогому автомобилю легкое ощущение премиальности. Не буду на этом пункте останавливаться слишком подробно, ведь в сети достаточно большое количество фотографий этой машины.

Об интерьере, комфорте и сверчках

Если вы хотите чувствовать себя в кабине космического корабля с обилием кнопочек, переключателей, индикаторов, вам следует смотреть в сторону других брендов, например Opel Astra или Ford Focus. Передняя панель Volkswagen Jetta достаточно простая, но зато солидная и самое главное - логичная. В самом деле, требуется всего несколько секунд, чтобы разобраться в управлении. Автомобиль никогда не поставит вас в неловкое положение. Вы быстро и интуитивно найдете нужный переключатель. Эргономика водительского места просто великолепная. Я бы даже сказал идеальная. Огромное значение в этом смысле имеет руль с кнопками управления бортовым компьютером и радиоприемником. Настоятельно рекомендую эту опцию (которая по умолчанию доступна в комплектации Highline). Да и сам трехспицевый руль мне лично очень нравится. Он покрыт мелкозернистой кожей очень приятной на ощупь (в BMW руль с похожей отделкой доп опция за 350 евро при заказе с завода), с удобным расположением кнопок, выверенными размерами и толщиной обода (о функциональных качествах ниже). В отличие, скажем, от BMW 3-серии (F30), центральная консоль развернута к водителю не столь резко, поэтому в Джетте не чувствуешь себя в кокпите. Зато создается ощущение просторного седана чуть ли не бизнес-класса. Это ощущение дополняется вставками (Titanium) опять же доступными в комплектации Highline. В этой же комплектации устанавливаются "как бы" спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой и регулируемым поясничным подпором. Мне лично эти сиденья очень понравились. Прекрасно держат в крутых поворотах. Они существенно жестче обычных, но сейчас предпочел бы именно их. Обивка сидений комбинированная: ткань + кожа (вероятно, искусственная). Ткань? Да, очень плотная, износостойкая, с одним гигантским плюсом - на эти сиденья никогда не холодно садиться. В ситуациях, где на обычной ткани, а тем более коже хочется как можно скорее включить подогрев, на эти сиденья садишься совершенно спокойно. Я до сих пор не вполе понимаю феномен этой обивки. Но это так. До -5 я, по-момему, вообще не пользуюсь подогревом. Считаю эти сиденья лучшими, на которых мне доводилось ездить. Места в салоне много и задние пассажиры не исключение. Сидеть сзади можно также свободно как и в машинах более высокого класса. Например, в новом Mercedes-Benz C-класса места сзади значительно меньше. Многие владельцы резко высказываются относительно жесткой пластиковой обивки дверей. Я лично по этому поводу не испытываю абсолютно никакого дискомфорта. Зато багажник в Jetta пожалуй один из самых больших в классе. И нередко он меня выручал в ситуациях, когда казалось бы невозможно уместить груз, но он легко помещался. Кстати, сиденья легко складываются легким движением руки. Я в восторге от грузовых возможностей этой машины. Немного мешают в отдельных ситуациях дуги крышки багажника, занимающие определенный объем. С этим согласен. Но этого объема столько, что хватает и дугам.

В комплектации Highline установлен двух-зонный климат-контроль. Раздельным управлением я пользуюсь редко, но сам климат работает просто превосходно. Доводилось много ездить на Mercedes Benz A-класса. Так вот в отличие от Мерседеса, в котором приходилось периодически подкручивать ручки, в Джетте я буквально забыл о существовании каких бы то ни было регулировок. Дует именно туда, куда надо и именно так, как надо (правда, уровень шума, создаваемый вентилятором чуть выше, чем хотелось бы, но это мелочи). Остается только сказать "Браво!" немецким инженерам. Но если вы думаете, что статья написана только для того, чтобы восхвалять этот автомобиль, то вы заблуждаетесь... Дойдем и до минусов. Еще раз, в плане эргономики мне придраться буквально не к чему. Разве что к управлению частотой работы дворников, выполненной в виде маленького рычажка на ручке переключения режимов. В движении им не очень удобно пользоваться. В моем предыдущем Ford Focus I, где этот регулятор был выполнен в виде кольца на круглой ручке - это было куда удобнее. Но применить такой же подход в Jetta нельзя, так как ручки поворотников/дворников не круглые, а прямоугольные. Очень нравится красная подсветка, без ума от панели приборов со спидометром, размеченным переменным шагом. Управление индикацией дисплея простое, логичное, понятное.

В Джетте есть все основные функции, которыми должен обладать современный автомобиль. Автоматическое включение парк-троника при движении задним ходом (кстати, в Highline он есть и спереди) с одновременным приглушением громкости радио. Двухшаговые кнопки управления стеклоподъемниками. Автоматическое включение омывателей фар (правда, фары чистятся плохо, а расход омывающей жидкости в разы больше). Поворотники, моргающие 3 раза при легком нажатии на ручку управления. Автоматическая регулировка обогрева сидений. И многое другое.

Но стоит сказать и о минусах. А вы думали я буду только хвалить? Как бы не так! Как это ни печально, но салон СКРИПИТ! Причем скрипит для автомобиля этой ценовой группы непростительно сильно. Скрипы появились не сразу, а примерно через год эксплуатации. Что интересно, скрипы носят не постоянный характер, а периодический. Видимо, зависит от температурно-влажностного режима. Что скрипит. В моем случае скрипит а) консоль в районе рычага переключения АКПП (судя по щелям, есть проблема с геометрией) б) накладка в районе панели приборов (скрип очень противный) в) обшивка правой передней двери, г) место стыка "торпедо" и стекла (только в морозы). Мой старенький Ford Focus I начал поскрипывать где-то через 8-10 лет, а новый немецкий автомобиль всего через год! Конечно, некоторые сверчки удалось сразу задавить резиночками, поролоночками и прочим, но как-то, знаете, не серьезно. При использовании зимней шипованной резины, сверчки активизируются. Дребежжит даже крепление зеркала заднего вида.

Далее. В сильные морозы вентилятор отопителя СИЛЬНО свистит. Свист моментально уходит при температурах выше -15 градусов. Не знаю насколько это гарантийный случай, но морозы ниже -15 в нашем регионе бывают нечасто, а официальный дилер берется за устранение только в том случае, если не на словах, а самостоятельно фиксирует неисправность. Да и сомневаюсь я, что новый вентилятор свистеть не будет.

В режиме холостого хода, когда машина стояла, дребезжали топливные трубки, издавая звук в районе правого крыла, эмитирующий работу дизеля. Проблема эта не нова, о ней знают и VAG и официальные дилеры, поэтому на ТО-1 она была без проблем устранена.

В остальном хочу повторить - салон кажется мне удобным, красивым, место водителя понятным, логичным. Все системы работают замечательно. Звук не Hi-Fi, но в комплектации Highline автомобиль оснащается 8 динамиками и звучит вполне прилично. Правда, на моем автомобиле 2012 года не было USB-порта.

О подвеске и принцессе на горошине

Теперь об эксплуатации и о функционально-технических характеристиках автомобиля. То есть, самое интересное. Подвеска по началу после Ford Focus I (на 14 дюймовых колесах 185/70) казалась мне просто зубодробительной. Она мне показалась такой (слегка жестковатой) и на тест-драйве, когда я ездил по хорошей, ровной дороге. Но когда я на новом автомобиле прокатился по кочкам, я бы потрясен до глубины души. Трясло прилично. Одно время я даже подумывал о замене пружин на более мягкие. До того мне было некомфортно и неуютно поначалу. Но делать этого не стал. И правильно! Прошло время и пришло понимание того, что такое жесткая немецкая подвеска. Сейчас даже кажется, что на VW Jetta она на самом деле не жесткая, а вполне себе комфортная. Но привыкал я долго. Около года. Когда привык, я вдруг понял, что мягче подвеску мне и не нужно. Там, где раньше я проходил повороты на одной скорости, Jetta позволяла проходить значительно быстрее. В этом есть какое-то свое наслаждение. Возможно со временем подвеска слегка "размягчилась" на наших российских ухабах. Но по некоторым объективным данным, скорее дело все же в привычке. Подвеска собранная, крены кузова, раскачка минимальны. Энергоемкость внушительная - пробивается ооочень редко. При этом колеса я использую стандартные для Jetta 16-дюймовые. Как и на все автомобили, поставляемые в России, установлен так называемый ППД (пакет для плохих дорого с увеличенным ходом амортизаторов, более жесткими и высокими пружинами с заявленным клиренсом 160 мм). Жесткости добавляют и уже описанные мною "спортивные" сиденья. И если вы привыкли плавать, плавно раскачиваясь по волнам, то стоит обратить внимание на Тойоты. Но если вы готовы к жесткости и ездили раньше, например на Mazda или Honda Accord, то Jetta покажется вполне комфортабельным автомобилем. Можно, конечно, немного сбросить давление в шинах с заводских 2.2 на 2.0 или 1.9, но разница очень несущественная. По сравнению с Mercedes A-класса, Opel Astra и BMW 3-серии (F30), на которых доводилось ездить - VW Jetta с "как бы" спортивными сиденьями субъективно воспринимается жестче. Зато энергоемкость подвески по сравнению с тем же BMW F30 выше.
Все вышесказанное о подвеске особенно ярко отражается на загородных трассах. В ситуациях, когда на мягкой подвеске машину раскачивает, подбрасывает и становится страшно, Джетта крепко держится на дороге, не позволяя усомниться в безопасности движения. Кстати, ABS/ESP и прочие системы на автомобиле работаю как часы. И они не отключаются. Все же это современный автомобиль, который вынужден думать о самосохранении и сохранении людей, сидящих внутри. Особенно часто ESP работает зимой, в снежной каше, на поворотах, покрытых льдом. Но системы настроены таким образом, что чуточку, самую маленькую малость позволяют немного забуксовать, немного уйти в занос. Но это длится буквально доли секунды. Зато благодаря этому системы стабилизации не раздражают постоянным присутствием, дают водителю чуток пошалить. Но только совсем немного.
Рулится машина (для неспортивного, спокойного вождения) на мой взгляд изумительно. Руль с электроусилителем и переменным сопротивлением, зависящим от скорости, позволяет в любой ситуации чувствовать машину. Безусловно, заднеприводный BMW рулится лучше. Пожалуй, даже намного лучше. Но для переднего привода и в рамках обсуждаемого бюджета, рулевое управление сделано на отлично. НО! Мою машину хронически тащит вправо. И чем выше скорость, тем сильнее тянет. И дело вовсе не в уклоне дороги, о котором непременно начинают рассказывать инженеры по гарантии. По одним и тем же дорогам я ездил на разных автомобилях. Нет, Джетту из салона стало тянуть вправо. Процедура регулировки угла установки колес (развал-схождения), выполненная на ТО-1 помогла слабо. На ТО-2 я вновь потребовал провести развал-схождения (оба раза за мой счет, конечно же). И снова та же беда. Не сильно, но все же уводит вправо. Если почитать профильные форумы, то окажется, что я далеко не единственный владелец, который сталкивается с этой болячкой. Неоднократные регулировки практически не решают проблему. В целом в городском режиме эта особенность практически незаметна. На трассе она заметна с ростом скорости выше 100 км/ч. Приходится всегда держать руль чуть влево. Это минус.
Добавлено в 2015 г. Забавно, что прокатившись на Джетте 2014 года выпуска с атмосферным двигателем 1.6 я неожиданно обнаружил, что подвеска у более новой машины значительно мягче. В официальном сервисе VW догадку подтвердили. Чем более мощный мотор установлен на автомобиле, тем мягче аммортизаторы! То есть, самые жесткие аммортизаторы на VW Jetta ставятся как раз на TSI 1.4 150 л.с. Если хотите комфорта, берите этот автомобиль с простым двигателем. Но... он не едет. Так, по ощущениям моего брата, который ездит одновременно на VW Jetta 1.6 и на Lada Granta, народная Гранта по сравнению с Jetta 1.6 разгоняется быстрее...
 

О пламенном (или может не совсем пламенном) моторе

TSI 1.4 150 лошадиных сил - это именно то, что делает этот аппарат Автомобилем с большой буквы. Пришлось тут прокатится на атмосферном двигателе 1.6. У меня было полное ощущение, что это совсем не мой автомобиль, хотя и выглядел он точно также. Турбокомпрессорный двигатель TSI - агрегат, который вызывает эмоции. Только вдумайтесь, 240Н*м и 150 лошадиных сил, которые гарантируются, благодаря конструктивным особенностям практически во всем диапазоне оборотов. Я конечно же не собираюсь сравнивать этот двигатель с трехлитровыми заряженными и форсированными монстрами. Но для двигателя объемом 1,4 литра, автомобиль разгоняется ОЧЕНЬ быстро. И главное - делает это легко, непринужденно, играючи. Не нужно изо всех сил утаптывать педаль газа, чтобы разогнаться (как, кстати, на новом MB C180). Обгонять по трассе на Джетте с двигателем TSI 150 л.с. - одно удовольствие. При этом двигатель практически не слышно. Он напоминает о себе только при оборотах выше 4000. Сопровождается это приятным, легким  посвистыванием турбины. Звук двигателя мне нравится. А вот, к примеру, звук стандартного двухлитрового дизеля от BMW (на 320d) на мой вкус сильно уступает и в комфорте и в ощущении какого-то драйва. Сравнивать TSI 150 можно разве что с бензиновым 320i. И даже в этом случае баварский двигатель "поет" на более высоких нотах. Субъективно, фольксвагеновский движок в этом смысле приятнее. Чисто субъективное мнение! Зато на 320i вы можете (опять же говорю о звуке) почувствовать себя пилотом Формулы-1. Очень похожий звук (или скорее визг), при интенсивном разгоне. В Джетте такого нет. Он как бы солиднее, спокойнее и при этом почти такой же резвый. Да, Джетта TSI-150 объемом 1,4 литра разгоняется до сотни всего на 1 секунду медленнее двухлитрового 320i!

Шильдик TSI
Чем больше красных букв в шильдике, тем круче двигатель. Вот такая философия у VW.

Но больше всего в этом двигателе мне нравится расход топлива! Это выдающийся агрегат. Я живу в 10 километрах от города. А в городе у нас пробки не очень частое явление. Поэтому целесообразно говорить о движении в смешанном цикле. Так вот средний расход в межсезонье составляет... 6.2 литра на 100 км. Клянусь! ;) Летом в связи с кондиционером средний расход поднимается до 6.8 литров на 100 км. Зимой в морозы он доходит до 7,5 литров на 100 км. Заправляю я обычно полный бак (55л), сбрасываю всю статистику, а потом катаюсь примерно 700-750 км, пока в баке не останется еще 6-8 литров бензина. Так вот за всю историю эксплуатации автомобиля, самый большой средний расход был зафиксирован на уровне 8,5 литров на сотню. Но! Езжу я очень спокойно. И расход бензина очень сильно зависит от стиля вождения и расстояния. Если вы агрессивный водитель и проезжаете короткие расстояния, когда машина не успевает прогреваться, расход может быть и 10 и 15 и 20. В день я проезжаю порядка 100 км отрезками по 15-25 километров.

Я восхищен возможностями, поведением, экономичностью двигателя от Volkswagen. Вот он - современный двигатель. Но экономичность имеет и обратную сторону. Во-первых, двигатель в морозы медленно прогревается. Простой пример. При -25 за бортом автомобиль на холостом ходе, наверное, вообще никогда не прогреется. Впрочем, прогревать его на месте противопоказано. Только в движении. Но и в движении стоит убрать ногу с педали газа или остановиться у светофора, как стрелка указателя температуры двигателя устремляется к своему начальному значению. Однако все это не имеет никакого практического значения, кроме чуть повышенного расхода топлива. Салон прогревается достаточно быстро и за 5-10 минут в машине тепло даже в морозы.

Но есть у этого мотора и недостаток. Я не уверен, свойство ли это конкретно моего экземпляра или так ведут себя и другие аналогичные двигатели. А заключается он в том, что при температуре на улице ниже 0 градусов, автомобиль движется с легкими, едва уловимыми подергиваниям до тех пор, пока двигатель не прогреется до 90 градусов. Вот именно так. Причем есть очень интересная особенность. Если по показаниями собственного датчика температуры на улице +0.5 - подергиваний нет. 0 - подергиваний нет. -0,5 дергаемся. Даже более того. Когда на улице мороз, а я выезжаю из теплого гаража, машина едет как обычно ровно до тех пор, пока показания датчика наружной температуры не перевалят через 0. И сразу же я ощущаю изменения в движении машины. С другой стороны, все эти артефакты моментально пропадают, когда стрелка указателя температуры двигателя встает на 90 градусов. Мистика? Вряд ли. Электроника, ориентируясь на показания датчика температуры что-то меняет... Состав топливной смеси или угол опережения зажигания или еще что-то, что приводит к изменению поведения. Причем первый год эксплуатации я этого не замечал. Замечать стал только во вторую зиму. Конечно, я обращался с этой проблемой к официальному дилеру. Но эти подергивания настолько легкие, настолько неакцентированные, что почувствовать их можно только когда ежедневно эксплуатируешь автомобиль и знаешь досконально все его нюансы. Например, пассажир не сможет отличить этот легкий толчок от кочки. Не смогли (или не захотели) зафиксировать эту проблему и на сервисе. Сами они ничего не почувствовали, а приборы показали, что все в норме. Было предписано в профилактических целях (хотя показаний к тому не было), заменить свечи и промыть форсунки. Эта процедура была проведена на ТО-2, но ровным счетом ничего не изменилось. А вы как думаете, что это? Одна из катушек зажигания? Тогда почему прибор ничего не показал? Напрягает это не сильно и я даже готов простить эту особенность двигателю TSI за его нрав и экономичность.

DSG, как много в этом звуке...

Я человек прогрессивных взглядов и мне нравится быть на передовой технического прогресса. При этом я, конечно, понимаю, что в этом случае я как бы являюсь бета-тестером за свои же деньги... В случае в Джеттой, которая выпускалась уже не первый год, я был уверен, что основные детские болячки были вылечены. Поэтому, читая многочисленные... нет, не так, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ истерические отзывы о проблемах DSG, S-Tronic (Audi) и PowerShift (Ford), я был уверен в том, что такие солидные фирмы уже давно решили все проблемы. Но...

Рычаг КПП DSG

Но сначала о хорошем. Выехав на новом автомобиле из салона, я был просто очарован работой нового, современного преселективного автомата (роботизированной механики с двумя сцеплениями). Передачи переключались плавно и абсолютно незаметно. Кстати, экономичностью автомобиля мы обязаны не только мотору TSI, но и современному роботу. В самом деле, первые 20 тыс километров у меня не было вообще никаких претензий к работе робота. А как эта коробка умеет разгонять автомобиль с двигателем TSI 150... Ну это сказка! Конечно, как и у любого другого автомата, есть отдельные ситуации, когда он теряется. Ну, например, мы плавно останавливаясь, подъезжаем к перекрестку и автомобиль считает, что мы собираемся остановиться, готовя пониженную передачу, но в этот момент загорается зеленый и мы даем полный ход. Наступает неловкая пауза... Это, кстати, характерно для всех автоматов. Они пока еще не научились считывать мысли водителя. Но когда автомат понимает, что мы разгоняемся и разгоняемся с удовольствием, то он щелкает передачи как семечки. Вы знаете, в режиме интенсивного разгона и в спорт-режиме, мне DSG-7 нравится даже больше, чем ZF8 от BMW. Ну честно! Переключения мгновенные, даже без намека на какие-либо рывки или толчки. Но когда дело доходит до "тошниловки" в пробках... вот тут...

В общем каждый автомобиль индивидуален и я могу говорить только о своем. А мой автомобиль, как мне кажется, после 20 тысячи, начал дергаться при переключении с 1 на 2 передачу. Почему я говорю "как мне кажется"? Все дело в том, что однажды я прокатился на точно таком же автомобиле с пробегом всего 600 км. Так вот дергался с 1 на 2 он также, если не хуже! То ли я не замечал этого раньше, то ли все-таки имеет место износ сцеплений - не знаю. А можем в случае с новым автомобилем (на котором ездили агрессивно) адаптация электроники сконфигурировалась на сбережение сцеплений, размыкая их слишком резко. Но факт остается фактом. При переключении с 1 на 2 передачу, машина дергается. Не дергается только при очень интенсивном разгоне (педаль в пол) и при очень плавном (поглаживание педали). Во всех остальных ситуациях ощущается вполне характерный толчок. Это первое. Второе. При проезде неровностей или просто на плохой дороге переключения сопровождаются всякими посторонними звуками. От металлических до шелестящих. А в моем случае звук переключения всегда имеет место быть (даже на гладкой дороге) при переходе с 4 на 3 передачу. Производитель и официальные дилеры считают, что это нормальная работа DSG-7. Верим. Но имейте ввиду. Кстати, если стоять на улице, когда мимо проезжает автомобиль с DSG, то все эти бряканья и цоканья прекрасно слышно. Третье, после 30 тыс появилась вибрация при трогании с места. Сначала вибрация проявлялась только после стояния в пробках и на холодной коробке не проявлялась. А сейчас легкая вибрация есть практически всегда и усиливается после пары светофоров. Вибрация напоминает ситуацию с обычной механикой, когда трогаешься не с первой, а со второй или третьей. По кузову проходит легкая дрожь. Диагностика КПП ничего не выявила, а перепрошивка коробки у официального дилера ни на что не повлияла. Да и что смотрят на диагностике? Оценочные параметры износа сцеплений - величина сильно переменная. Ошибки - их нет. А потому можно смело говорить: толчки, вибрации, посторонние звуки - особенность работы DSG-7. Зато как сказочно она щелкает передачи при разгоне!

Я соглашусь с мнением тех, кто говорит следующее: для трассы - DSG7 хороша, для города и пробок лучше обычный автомат. Но что интересно, VAG не собирается отказываться от этой коробки. Напротив, убирает из линейки Audi A4 вариатор (Multitronic) в пользу S-Tronic (DSG-7). За ними следует и Mercedes Benz, предлагающий на CLA-класс 7G-DCT - тот же преселективный робот с двухдисковым сцеплением. Инженеры считают этот вид автоматической трансмиссии более перспективным? А может дело в маркетинге? Не секрет, что себестоимость робота даже с двумя сцеплениями ниже, чем гидротрансформатора... Он экономичнее, быстрее, легче. Но какой ценой?

Добавлено в 2015 г. На очередном ТО при пробеге в 45000 км я снова пожаловался на вибрации и рывки при переключении передач. Автомобиль подключили к диагностическому прибору и... чудо!.. прибор показал замену сцеплений. Так как мой автомобиль подпадал под расширенную гарантию на коробку передач, сцепления заменили бесплатно. И что же? Я будто пересел на новое авто. Исчезли вибрации, передачи стали переключаться без рывков, плавно. Автомобилю подарили вторую молодость. Таким я не знал его уже давно. Но каков ресурс новых сцеплений? 20, 30, 40 тысяч? Поживем - увидим. Я очень надеюсь, что производитель сделал все, чтобы продлить срок службы, но что-то мне подсказывает... Впрочем, не будет забегать вперед.
Update (05.02.2019): Пробег 130 тыс - сцепления еще живые!

И еще кое-что

Скрипы в салоне - не единственная проблема, с которой я столкнулся при эксплуатации автомобиля. Еще одна проблема - крышки омывателей фар. Дело было в начале марта, когда я неожиданно обнаружил, что правой крышки у меня не стало. Отсутствие механических повреждений и кусок крепления крышки говорили о том, что она просто сломалась. Просто сломалась и отлетела. "Надо бы бампер иногда чистить от наледи" - сказали мне в официальном сервисе. Да только машина у меня ежедневно стоит в теплом гараже, где всегда +20. Ну, хорошо, крышечка 700 руб, покраску и установка 1600 руб. Переживем. Но какая к черту наледь, когда в мае у меня не оказалось левой крышки? И те же симптомы - отсутствие механических повреждений, кусок крепления крышки. И еще 2300 руб...

Крышечки омывателей фар - расходный материал
Крышечки омывателей фар - расходный материал, только покраска у дилера дорогая...

Привожу коды запчастей для крышек омывателя фар: 5C6955109GRU (левая), 5C6955110GRU (правая).

К 30 тысячам я заметил еще одну интересную вещь - трещину на левой фаре, идущую из угла, как бы изнутри. И снова без следов механического воздействия. В этот раз случай признали гарантийным и фару заменили. Да вот только когда я поехал на замену фары, я обнаружил точно такую же трещину и на правой фаре (только в другом месте). Правую фару мне также заменили по гарантии.

Трещина фары Volkswagen Jetta
Вот так трескаются фары на VW Jetta...

Ну и что же вы думаете? Не прошло и 10 тыс километров, как новые фары, замененные по гарантии треснули снова! Извините, но то ли это прославленное немецкое качество?
А ведь автомобиль уже не был на гарантии... Я обратился с этой проблемой через форму обратной связи на сайте Volkswagen в духе "ну что за свинство?". Заявку мою приняли, а уже через несколько дней мне позвонили со станции технического обслуживания официального дилера в моем городе с просьбой приехать на осмотр фар. Внешних воздействий выявлено не было. Повреждения фар запротоколированы. Вся информация была отправлена в головной офис. С интересом ожидал какое же решение примет Volkswagen. Я, разумеется, в состоянии купить фары и за свой счет, но мне было крайне любопытно, что в этой ситуации решит именитый немецкий бренд. И вот, спустя пару месяцев (!), когда я уже потерял всякую надежду, меня пригласили на замену фар. И фары поменяли. Счастливый конец? Не дождетесь! Уже через месяц на новой правой фаре появились признаки растрескивания...
Update (05.02.2019): На новых фарах хотя и были признаки, в болезнь они не превратились. Фары остаются целыми и по сей день. К ним только одно нарекание - плохо светят. По сравнению с ксеноном и LED на BMW в фарах на ближнем как будто горят восковые свечи. Если будете покупать новый автомобиль, берите лучше с LED. VW вроде бы уже предлагает новые фары.
 

Вместо выводов

Резюме: Das Auto нравится, но...

Плюсы

+ Приятный внешний вид
+ Продуманный просторный салон
+ Огромный багажник
+ Экономичный, мощный двигатель
+ Прекрасная устойчивость, управляемость, безопасность

Минусы

- Есть некоторые проблемы с качеством деталей и сборки: скрипы и сверчки, крышечки омывателя
- Хочется от роботизированной DSG-7 большего комфорта, а главное долговечности
- Некоторым автомобиль может показаться слишком жестким, особенно на плохих дорогах (возможно на новых автомобилях настроийки подвески были изменены в сторону большего комфорта)
- Что с фарами?!

 

Update 05.02.2019

Пробег 130 тыс км.

Главное! Расход масла 0. Напомню, что автомобиль оснащен двигателем 1.4 TSI первого поколения (EA111). Был момент при пробеге 60-80 тыс, когда двигатель начал потреблять масло в количестве порядка 4-5 литров на 15 тыс. После перехода с АИ-95 на АИ-98 Gdrive расход масла существенно сократился. После профилактической замены цепи ГРМ на 122 ткм и внеплановой замены масла его расход полностью прекратился. АИ-98 + две замены масла подряд очистили отложения в маслосъемных каналах? Не знаю, не моторист. Могу только констатировать факт. За последние 8 тыс расхода масла нет совсем. Цепь ГРМ заменили у ОД профилактически. Показалось, что иногда стали появляться посторонние звуки при пуске (срабатывал преднатяжитель?). После замены цепи звуки пропали.

На данном двигателе при резком разгоне время от времени случается детонация. Так было с рождения. Даже на АИ-98 (хотя меньше). Случается редко - пару раз в неделю. Но стабильно.

Коробка живая. После замены сцепления на 45 тыс по гарантии авто переключается без рывков и вибраций и на 130 тыс. На новых сцеплениях автомобиль прошел 85 тыс. Ресурс еще не выработан. Манера езды спокойная. Есть постоянная возможность сравнивать DSG с ZF8. Со временем мне все больше нравится DSG. При всех недостатках у нее есть и масса плюсов.

Колодки не меняли ни разу! Не верите? Я бы и сам не поверил. ОД тоже удивился, когда при осмотре выяснилось, что износ колодок составил всего около 50%. Сам в шоке...
Но, полагаю, что это уж точно чрезвычайно сильно зависит от манеры управления.

Проблемы.
1. Свистит мотор отопителя. Чистил, смазывал (насколько это возможно). Бестолку. Заказал китайский аналог. Пока не установил.
2. Небольшой стук в подвеске спереди. Часто пропадает. Достоверно пока не выяснил, что стучит. Предположительно правый передний аммортизатор. При этом поведение машины в различных условиях не поменялось. Update: Оказалось, что проблема в правой стойке стабилизатора. Две тысячи рублей за пару оригинальных деталей и проблемы нет.

Других проблем нет. Считаю, что с надежностью у этого сложного автомобиля (TSI+DSG) порядок. Порекомендовал бы? Конечно!

 

 

Автор: Andrey_B
Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения автора и с обязательным указанием источника.



Добавить комментарий:

(необязательно, не отображается на сайте)


Сортировка комментариев: Последние сверху | Первые сверху

2018-07-25 09:40:01 | Andrey_B
Олег, эта фраза относится к определенной ситуации. Ее интерпретация зависит от субъективного восприятия человека. Привыкнув, что DSG переключает передачи мгновенно, обращаешь внимание на паузы. Но на каком-нибудь другом автомате с 4 передачами, который и в обычном то режиме неспешный, эта ситуация с паузой в 300-500 мс не будет восприниматься чем-то необычным. Кстати, сейчас езжу на ZF8, автомат, который считается одним из самых совершенных на текущий момент. Так вот ведет он себя точно также. Никакой автомат и никакая прошивка ЭБУ не может предугадывать резкие изменения в управлении автомобилем. А так как задача электроники - снижать расход топлива, увеличивать комфорт и плавность хода, современная автоматика выбирает наиболее оптимальные режимы, понижая обороты двигателя и выбирая при прочих равных более высокую передачу. Другое дело, когда автомобиль находится в режиме "спорт". Тогда автомобиль изначально выбирает передачу на 1-2 ступени ниже, а обороты двигателя держатся от 3К. Тогда описанный в статье эффект почти не будет проявляться.
Что касается надежности. Jetta по-прежнему еще в семье. Пробег 120 тыс. За исключением замены сцепления по гарантии, на текущий момент проблем с двигателем и коробкой нет, если не считать расход масла около 4 литров на 15 тыс. Более того, на автомобиле ни разу не меняли тормозные колодки. А когда я при очередном замене масла у официального дилера попросил проверить их состоянии, то получил ответ, что ресурс колодок не выработан и на половину. Ну, конечно все зависит от манеры езды. Вообще в целом надежность автомобиля имеет четкую корреляцию с манерой езды.


2018-07-25 07:12:03 | ОЛЕГ
фраза -"...это, кстати, характерно для всех автоматов" не знаю такого сколько автоматов было такого не было. Это характерно только для неисправных автоматов, которые вовт крякнуться дорлжны. Была у меня машина хонда- интегра на автомате 289тк прошла ничего не менял. Сейчас читаю отзывы я поражаюсь просто. Один пишит октавия ТСИ DSG на 36к поменял двс, на 60к поменял сцепку и мехтроник. Новый ДВС на 70к начал жрать масло. Но в целом машина надежная.(см. драйв2 октавия после 5 лет эксплуатации) И еще пишет, что Приус30 (который у меня) это не машина. Т.е. получается, что у ваговцев если не поменял ДВС и коробку в течении 60к, то это не машина.


2017-09-24 16:28:57 | Антон
Только механика коробка , сцепление ,пробег 120000 и работает как часы.


2015-07-29 13:45:17 | Алексей
Да, коробка была DSG-6, скорее всего. Масло покупал и покупаю, только самое лучшее. В двигатель лью только Motul, а вот в коробку покупал родное масло, 6 литров, но влезало около 5-ти. У VW описана довольно сложная схема замены масла, с прогревом коробки и точной установкой уровня масла. Я делал так, вывинтил внизу пробку, она же мерная пробка. Слил масло. Завинтил так, чтобы работал ограничитель объема масла. Снял вверху масляный фильтр коробки и через него заливал новое масло. Текло оно неспешно, но минут за 20 я залил нужный объем, и через мерную пробку внизу начинало течь масло. Завернул эту пробку и сверху долил еще около 200 мл. масла. Как показала практика, коробка жила счастливо и без проблем. Да и за все эти 350 тыс. замены сцепления не потребовалось. Так, что в моем случае – это была идеальная коробка. И переключалась она сказочно. Сейчас у меня Приус, в нем вообще нет переключения, это еще та песня! Очень сильно думаю в сторону Теслы, но пока не построят рядом с домом и работой бесплатную заправку, то покупать не вижу смысла.


2015-07-28 18:03:11 | Andrey_B
Алексей, очень интересно. Но мне кажется на 1.9 ставили DSG-6, а это принципиально другая коробка. И масла в ней вроде бы намного больше.
Каков был объем масла для замены? Меняли на оригинальное масло? Какова была процедура замены?


2015-07-28 10:04:44 | Алексей
Был у меня VW Golf Plus пятого поколения, 1.9 ТДИ с DSG. Взял я его с пробегом 80 тыс. Еще тогда заметил легкий шелест из коробки. Через тысяч 10 появились толчки между 1-й и 2-й передачей. Решил заменить масло в ДСГ, на что мне сказали, что масло там вечное. Плюнул на все сервисы и поменял сам масло, в последствии менял каждые 60 тыс.. Толчков больше не было. Продал машину, когда ей было более 350 тыс. Шелест в районе коробки стал почти постоянным, но при закрытых окнах его было не слышно &61514; Менял ремень, пыльники на гранатах, 2-е свечи, и клапан ЕГР (вроде так называется). И масло каждые 10 тыс. Очень часто, ц теплотой, вспоминаю мою машинку.


2015-07-22 12:57:36 | Влад
Был у меня VW Bora 2003г.в. Скоропостижно скончался не доехав до работы несколько метров. Причина-неожиданно сгоревший датчик температуры двигателя, антифриз вытек и движка стуканул. До этого момента машина доставляла только радость. К стати половина запчастей можно от лады подойдут, если скотчем прикрутить:) (например топливный насос)